Воспитание передается с грудным молоком

Воспитание передается с грудным молоком

Научно доказано, что ребёнка нужно воспитывать с первых дней жизни. Малыш является социальным существом с момента появления на свет, а многие мамы начинают воспитание своего ребёнка, когда тот ещё находится внутри. Наверное, каждый слышал разговор беременной женщины со своим животиком. Только родившись, малыш успокаивается, услышав ставший родным мамин голос.

В течение первого года жизни происходит формирование зачатков любви к чистоплотности, чистоте, аккуратности. Условно можно разделить воспитание ребёнка на трехмесячные периоды.

Первый период длится с момента рождения и до возраста трёх месяцев. Начинается формирование в малыше хороших привычек: самостоятельный сон (ребёнок засыпает без укачиваний и пустышек), самостоятельное времяпрепровождение (занимается в кроватке своими делами хотя бы полчаса), гигиена (ребёнок сообщает родителям, что пора сменить подгузник).

Психологически для мам эти три месяца самые сложные. Но, если она сможет приучить ребёнка к этим привычкам, её жизнь гораздо облегчится. Так что хорошие привычки ребёнка нужны и его окружающим.

Во второй период с трёх до шести месяцев, малыш развивает сенсорику-ощущения, получаемые за счёт прикосновений к чему-либо. А также идёт активная подготовка к общению. Свои эмоции ребёнок пытается донести уже с рождения — плачем он обозначает свой дискомфорт: холодно, жарко, мокро, страшно, скучно и т. д.

Позже ребёнок учится выражать и положительные эмоции при помощи гуления, пищания, лепетания, издаёт различные звуки, складывает слоги. Это все способствует активному умственному воспитанию. А для того, чтоб развитие происходило гармонично — нужно слушать различную музыку (классику, детские песни), читать сказки, рассказывать стихи. И важно помнить, что общение с мамой не заменят ребёнку никакие современные гаджеты. Для развития слуха отлично подойдут как самые простые и естественные звуки природы: стук дождя, шум ветра, так и звуки, появляющиеся в хозяйственной деятельности, например, закипающий чайник, текущая вода.

Начинается нравственное и эстетическое воспитание. Общаясь с взрослыми, ребёнок учится приемлемому поведению. Малыш как зеркало перенимает особенности поведения родителей и близких. Поэтому уже в это время нужно следить за своим поведением.

 

Третий период обозначают с шести до девятимесячного возраста. В эти месяцы ребёнок физически очень активен: сам садится, ползает, встаёт. Возраст, когда уже можно подсаживать ребёнка на горшок, например, после дневного сна. Малышу можно привить мытье рук перед едой, если регулярно перед кормлением проводить эту процедуру: ставьте ладошки малыша под струю воды (только проверяйте температуру, чтоб не обжечь) и потирайте друг об дружку. Чтобы привить аккуратность, нужно стараться, чтоб ребёнок всегда был в чистой одежде, при кормлении пользоваться слюнявчиком. Если малыш испачкался, рекомендуется сразу поменять на чистое.

Когда ребёнок начинает ползать, важно предоставить ему максимальный комфорт. Так, например, удобнее перемещаться на четвереньках в штанишках или колготках — ползунки стесняют движения, малыш будет пытаться от них избавиться — что приведёт к проблемной для мамы смене одежды.

Этот период знаменателен ещё тем, что родственники начинают сообщать ребёнку, что делать «нельзя». Однако все должно быть аргументировано. Не нужно малышу все запрещать просто потому, что так легче. Это может развить в ребёнке комплекс неполноценности, неуверенность и страх сделать что-то не так. Уверенным и спокойным голосом проговаривайте, почему не нужно рвать листочки у цветка, трогать унитаз и т. д. Малыш в этот период оценивает обстановку и свои действия по эмоциям близкого человека. Истеричный крик заставит ребёнка плакать, резкий звук может испугать. А страх в глазах мамы донесёт возможную опасность действия малыша.

Остаётся три месяца до первого дня рождения. Ребёнок учится делать первые шаги, пусть не всегда это получается легко и без падений. Видя радость и восхищение на лицах близких людей, он понимает, что его достижения важны. Поэтому старается произвести впечатление - для малыша в этот период очень важно получить поощрение. Переборов страх, чувствуя поддержку окружающих, ребёнок делает первые шаги. Родители в этот момент дают ребёнку опору, надёжный тыл. Малыш понимает свою значимость. Это впоследствии помогает ему не пасовать перед трудностями, не сдаваться, если что-то не получилось с первого раза.

Воспитывая маленького человечка, не нужно вгонять его и себя в рамки. Ребёнок сам знает, когда ему лучше начать переворачиваться, сесть, встать, пойти... Не стоит нервничать и переживать, если «все» уже поползли. Если с малышом что-то не так — врач обязательно об этом сообщит. Каждый ребёнок уникален, индивидуален. У малышей свой график развития, для каждого достижения есть своё индивидуальное время. Ребёнок чувствует, когда близкие люди нервничают и разочаровываются в нём. А когда в малыша не верят — это самый большой тормоз в его развитии и воспитании.

Верьте в вашего ребёнка, любите его просто потому, что он именно такой, какой есть, воспитывайте в нём положительные качества, поощряйте хорошие поступки, и все ваши усилия обязательно будут вознаграждены! Мария Новикова для simmama.ru

Новое в фотоальбомах

активный выходной ;)
semen
Покатушки
Татьяна Жукова
Покатались на Колобке
Zlatovlaska
Снежки самая весёлая игра!)
Ольга Федоровна