Развивающие игрушки для детей от трех лет: что выбрать

Развивающие Игрушки Магазин Развивайка

"Мааам, я хочу робота!" - мальчик в магазине был настроен решительно и непреклонно. Мама подводила сына к полкам с кубиками, пыталась заинтересовать книжками, подсовывала ему рамки-вкладыши и мягкие пазлы... "А давай вот эти купим? Или эти, смотри какая картинка красивая..." Нет, ребенку нужен был только робот, вон тот, синий с красными кнопками, большой! Однако через десять минут хождения по магазину удалось найти компромисс - маленький упрямец благосклонно оглядел пазлы с изображением Винни Пуха и про робота больше не вспоминал.

- Такая картина - не редкость в магазине игрушек, - признается Юлия Скворцова, педагог-консультант центра развивающих игрушек "Развивайка". - Дети частенько хотят одно, а родители - другое, и здесь, конечно, задача родителя - увлечь своего малыша "правильной" игрушкой, которая не просто будет ему интересна, но и послужит его развитию.

Сейчас в магазинах - огромный выбор всевозможных развивающих игрушек для детей всех возрастов. Если говорить о трехлетках, то им полезно выбирать игрушки для развития моторики, памяти, мышления, интеллекта, воображения, а также концентрации внимания. В три года уже можно начинать изучать буквы и цифры - это и кубики, и лото, и домино, различные игры по правилам. Сейчас выпускается очень много книжечек - в них можно и писать маркером на водной основе, обводить по точкам, то есть моторику развивать, тренировать ручку, и изучать буквы.
Многим детям очень нравится собирать пазлы - они тоже есть и с буквами, и с цифрами, и с картинками. Есть еще пазлы, с помощью которых можно изучать части и целое - к основной картинке подставляются недостающие части.

Очень хорошо идут конструкторы - не просто классические наборы деталек, как для двухлеток, а уже сюжетные. Можно купить железную дорогу для детей или стройку, где к кубикам прилагаются фигурки человечков, зверей, машинки - то, что можно тоже потом использовать в игре.

Есть замечательная серия настольно-печатных игр «Учись, играя» и «Играя, учись» - они развивают логическое мышление, умение классифицировать предметы по группам, а также полезны для развития мелкой моторики.

Развивающие игрушки в Ульяновске Магазин Развивайка

Для сюжетно-ролевых игр предлагаются наборы посудки, наборы "Доктор", "Кухня", "Магазин"- это и корзины, и весы, и кассовые аппараты, и фрукты-овощи.
Родителям, которые беспокоятся, что ребенок еще не научился различать цвета, я очень рекомендую мозаику - помимо тренировки мелкой моторики, развития воображения и образного мышления, она поможет малышу быстрее запомнить основные цвета, и даже научит различать оттенки.

Нельзя забывать и о наборах для творчества, цветных мелках, красках и пластилине. Это, правда, не совсем игрушки, но они, на мой взгляд, тоже должны быть у любого ребенка.

Ну а для тех родителей, которые и сами не прочь поиграть с ребенком, есть у нас еще различные старинные игры-забавы. К примеру, кольцебросы - они отлично развивают координацию движений и ловкость.


Светлана Макарова  Центр Семья

Самое главное, что стоит учесть любому родителю при выборе игрушки - это то, что в первую очередь эта игрушка должна доставлять радость именно ребенку, а не вам. В этом убеждена психолог Светлана Макарова, заместитель директора по реабилитационной работе Центра социально-психологической помощи семье и детям "Семья":

- Если вы покупаете ребенку кубики и каждый день заставляете его складывать их определенными цветами вверх-вниз, и при этом он вас тихо ненавидит со всеми вашими кубиками, о каком развитии тогда может идет речь? Игрушка должна вызывать интерес и она должна вызывать яркую эмоцию.

Отталкивайтесь, в первую очередь, от собственного дитя - вы же как никто лучше знаете его особенности развития. К примеру, вы знаете, что в быту ваш малыш еще не очень хорошо себя обслуживает, пуговки не застегивает, и когда в туалет ходит, не умеет за собой ухаживать. Значит игрушки должны помочь ему быстрее адаптироваться в жизни. Предлагайте ему кубики со всякими вариантами застежек, пуговками, кнопочками и т.д. Вообще в трехлетнем возрасте игрушки обязательно продолжают нести сенсорную информацию - форма, цвет, величина, фактура.

Дидактические и игрушки на сенсо-моторику также продолжают быть актуальными.
Замечательная вещь - игрушки, которые помогают иллюстрировать художественные произведения, ведь их потом можно и в ролевых играх использовать. Надел шапочку, и будет он у вас изображать волка, прикрепил ушки - и будет он у вас зайчиком, и играть в это во все. Купите или сшейте ребенку куклы-перчатки или пальчиковые куклы, устройте пальчиковый или перчаточный театр - сначала проиграйте сюжет сами, затем предложите ребенку. Это и мелкую моторику развивает, и еще, когда ребенок берет роль, с одной стороны, это не так страшно, а с другой - дает возможность выразить собственные чувства.

В возрасте от трех лет ребенок достаточно много двигается, поэтому очень важны игрушки для моторного развития. Кегли, мячи, скакалки, маты. Можно, кстати, их даже не покупать, а просто взять листы тонкого поролона и чем-то ярким их обшить, дети очень любят строить из этого всякие дома и любят их потом разрушать. Это и двигательную активность стимулирует, и в сюжетно-ролевую игру тоже потом может прийти.

Что касается сюжетных игр, для них нужно предоставить как игрушки-заменители (когда один и тот же предмет в разных играх может использоваться по-разному), так и похожие на реальные предметы игрушки. Но здесь есть очень важный момент: они должны вами отыгрываться, вы должны уметь играть с ребенком.

Если у вас есть желание заниматься интеллектуальным развитием, сейчас огромный выбор игр под каждый возраст чтобы развивать логику, мышление, внимание, память - в каких угодно вариантах. Предложите ребенку - если он заинтересовался и справился, значит это его уровень развития, если же нет, вы идете в ним на предыдущую какую-то ступенечку и отрабатываете предыдущее. К пяти годам какие-то элементарные настольные игры вполне могут быть, но если вы предлагаете это трехлетке, то имейте в виду, что у них продуктивная работоспособность очень низкая, от 5 до 15 минут, за это время не всякую игру можно проиграть.
Все, что дети делают своими руками, все что стимулирует творчество и помогает им выражать себя - это очень хорошо. В остальном же, надо формировать интерес у ребенка. Если родителям интересно строить большие города, как-то там все располагать, чтоб тут был и магазин, и стадион, то и ребенок с радостью будет в это играть, но нужно ему это предложить!

В целом же игрушек должно быть достаточно много и они должны быть разными - развивать моторику, речь, взаимоотношения, осознавание себя в этом мире и творчество, хотя бы пять этих категорий должны присутствовать в виде игрушек.

Наталья Иванова специально для сайта СимМама.ру

Комментарии

а у нас игрушки почти не

Аватар пользователя АленчикДжек

а у нас игрушки почти не покупаются, т.е. с ребенком в магазин игрушек ходим ооооочень редко и там дочка игрушек почти не просит. сейчас дочке 4 года. "просто так" у нас появляются игры типа пластелина, разукрашек, развивающих альбомов, красок, мыльные пузыри, мячи и прочее для развития и на улицу. остальные игрушки или как подарки дарятся на праздники, или появляются в виде сюрпризов (чаще на подоконнике) от феи, которая все видит и радуется добрым делам дочки. а если дочь делает плохие поступки, то фея плачет и от слез выходит из строя ее волшебная палочка , и тогда она не может колдовать подарки.
про отыгрывание игрушек - согласна! если игрушку просто купить и поставить на полку (тем более в ящик) ребенок вообще может ее не замечать/забыть. то ли дело игрушка, "напитанная" переживаниями и воспоминаниями об игре с родителями ! уж не говорю о том, что эти воспоминания подсказывают как именно можно играть с "этим предметом"! Выполняя это правило, огромный плюс получают и сами родители - ребенок достаточно рано научается себя занять. Не хочу врать, не помню точно с какого возраста, но моя дочь достаточно рано стала сама себя занимать. уже давно я могу ее оставить и знаю что она без меня запросто и полепит, порисует, и аппликацию ("открытки" в подарок к-н любит делать) нарежет пласстмас ножницами и наклеет, и "почитает", и ужин "приготовит", и гараж построит и потанцует под азбуку и еще сама что-то придумает ..дел просто невпроворот :-)
да! конечно же для этого нужно еще 1 условие: все игрушки хранятся - на СВОИХ (по темам желательно) и доступных для ребенка местах.
все что написала - просто мой опыт и мысли, нигде не прочитано и никем не доказано :-) возможно, ошибаюсь в чем-то .. время покажет :-)

Новое в фотоальбомах

активный выходной ;)
semen
Познакомились с Зимой
Пантера
Покатушки
Татьяна Жукова
Покатались на Колобке
Zlatovlaska